Осуждение. Такой незначительный, невзрачный грех. Зачастую он не дает такого видимого эффекта, как убийство, воровство, или ложь. С ним можно прожить всю жизнь, и так и не признаться себе в его существовании. Из-за него гибнут души. Из-за него рушатся церкви. Мы можем считать этот грех самым незначительным, но важно то, считает ли также Иисус?
Когда Мессия ходил по этой земле, Ему приходилось иметь дело с людьми, которые всех осуждали. Они осуждали мытарей и грешников, считая себя намного праведнее их, они осуждали женщину, взятую в прелюбодеянии (и потому чуть не побили ее камнями). Они осуждали больных, говоря, что те страдают за свои многочисленные грехи, учеников Иисуса, обвиняя их в неисполнении закона. Но более всего они осуждали Самого Иисуса – за то, что Он исцелял в субботы, ел с грешниками (да еще и неумытыми руками!), и делал все то, чего не позволяли их многочисленные религиозные правила и привычки.
И это были не какие-то неверные, далекие от истины и от Бога. Это были люди, очень похожие на нас – фарисеи, которые знали закон как свои пять пальцев, были увешаны стихами из Торы, и постоянно молились. Они смело осуждали других, так как были уверены, что они праведнее тех, кого осуждают. Но Иисус смотрел на них по-другому. «Лицемеры», «гробы скрытые», «слепые вожди слепых»… Говорил ли он подобные слова в адрес грешного Закхея? Или бесноватой в прошлом Марии Магдалины? Сказал ли Христос хоть слово обвинения в адрес женщины, взятой в прелюбодеянии? Никому из этих грешников Он не сказал ничего подобного! Все эти «великие» грехи – сучки, по сравнению с бревнами осуждения в глазах фарисеев.
Каждая страница Евангелия говорит нам о том, что Христос больше уважает грешников, чем тех, кто их осуждает. В Нём больше сострадания к вернувшемуся блудному сыну, который прогулял имение отца, чем к его брату, который осудил его. Иисусу менее противен алкоголик, чем человек с прожженным сердцем, в котором нет к нему ни капли жалости. Он не так строго взыщет за сережки в ушах или брюки, как за каменные сердца, наполненные осуждением.
Иногда я недовольно смотрю на тех, кто не исполняет каких-то религиозных норм. Кто-то не так одет, кто-то сильно накрашен, кого-то уже в третий раз не было на собрании, а кто-то никогда не одевает косынку. А откуда я знаю, что увидев учеников Иисуса, срывающими колосья в день субботний, я также не осудила бы и их? Откуда я знаю, что не смотрела бы искоса на женщину, обливающую ноги Иисуса слезами, и вот так бесцеремонно целующую их при всех?
Откуда я знаю, что вместе с другими фарисеями не осудила бы Христа, как осуждаю остальных, и не стояла бы на Голгофе, крича «Распни»?
Иисус не отменял закона, но Ему противны законники, которые превозносят правила выше любви. Христос вмещает весь закон в одну простейшую, но такую сложную для исполнения заповедь: «любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8).
Если мы видим что-то не то в нашем брате или сестре, мы можем помолиться за них, мы даже можем сказать им об этом. Но у нашего увещания должна быть только одна цель - «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (то, чего так не хватало фарисеям, и чего иногда так не хватает мне). Если своими разговорами о чужих недостатках мы преследуем любую цель, кроме этой, мы приносим непоправимый вред чужой душе, ожесточая при этом своё сердце, и добровольно лишаем себя милости Иисуса. Так как «суд без милости не оказавшему милости» (Иак.2:12).
Более того, осуждая кого-то за проступок, мы можем быть готовы к тому, что что-то подобное обязательно произойдет когда-то и с нами. И даже если нам кажется, что мы никогда не совершим такого, можем ли мы быть уверены, что этого не сделают наши дети? И их не осудят точно также, как осуждали кого-то и мы?
Одно время я свысока смотрела на мам, чьи дети могут появиться в обществе с дыркой на носке. В моей голове они автоматически попадали в разряд неопрятных, неухоженных и невнимательных. Так было до того самого дня, пока однажды сняв моему сыну ботинки на детской площадке в огромном торговом центре, я не обнаружила на его носке точно такую же дырку. Мне пришлось изрядно покраснеть. Но я благодарна Богу за тот важнейший урок, который Он так нежно мне преподал. Теперь, слыша в магазине рыдания детей, выпрашивающих у мам игрушки, или видя сбившихся с пути подростков, я не тороплюсь осуждать их мам, за то, что те плохо их воспитали, потому что понимаю, что и сама могу оказаться в подобной ситуации.
А если уж кто-то осудил нас, то как хорошо последовать примеру Павла, который говорит своим обвинителям: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди… судия же мне Господь». Ведь стараясь избежать чьего-то осуждения, мы можем вместо того, чего хочет от нас Господь, совершить то, чего ожидают от нас окружающие.
Великое обетование дано нам в словах Иакова: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Суд без милости, не оказавшему милости. Милость превозносится над судом» (Иак.2:12).
«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим.14:13).
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : На Восток будет путь ! - Татьяна Шохнина Данное видение взято с сайта http://otkrovenie2000.narod.ru/dnevnik.html и с озвученного файла перенесено на сайт " Газета для Тебя".
Сосуд излагает то, что Господь ему показал на будущее для народа Божьего. Каждый волен избирать то, что ему приемлемо, но пища для размышления дана не только для Америки или Канады. Это касается всех детей Божиих.